В нынешнем мире утилизация оргтехники важнейшая компонента их жизненного цикла. На сегодняшний день уже миновали те дни, когда избавиться от ставших ненужными компьютеров и оргтехники было легко. По-видимому, утилизация оргтехники не кажется вам чем-то заслуживающим внимания, но тут вы не правы. Вы не можете просто взять и выбросить эту оргтехнику, если разумеется не желаете подвергнуться штрафным санкциям. Общеизвестно, что эти аппараты могут причинить урон окружающей среде. Помимо того в оргтехнике содержатся такие вещества, как золото, серебро и платина. Организации обязаны производить бухучет и движение драгоценных металлов, в том числе тех, каковые входят в число основных средств.
После вышесказанного разумеется, что всеобщими правовыми актами о переработке индустриальных отходов утилизация оргтехники не ограничивается, в дело вступают ведомственные инструкции.
А именно специальная инструкция, одобренная госкомитетом Российской федерации по телекоммуникациям 19 октября 1999 года.
Уничтожение обсуждаемого варианта оборудования, предположим утилизация холодильника, указано схематично в этом принципиальном документе:
1. Сначала нужно совершить, это с бухгалтерского баланса фирмы списать отслужившее своё оборудование.
Списание производится на основании документа техсостояния, этот акт после выполнения экспертизы изношенности объекта утилизации, помогут оформить служащие нашей фирмы, несомненно, вы можете сделать этот шаг и самостоятельно.
2. Передать оборудование, подлежащее списанию, компании, которая имеет надлежащие разрешительные свидетельства, а именно:
- лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, перевозке, складированию опасных отходов, выданную Ростехнадзором с описанием таких разновидностей отходов как «Компьютерная техника, вышедшая из употребления» и «Отходы оргтехники»;
- акт о постановке на особый учет Пробирной палаты.
3. Имела место совершенно законная утилизация оргтехники, и в подтверждение этого факта нужно получить комплект необходимых свидетельств.
Данные удостоверения необходимы при проверках различных фискальных органов, будь то налоговая ревизия (камеральная или выездная), проверка контрольно-ревизионного управления или Росимущества.
В том, что утилизация проведена безупречно, вы можете быть уверены, когда прошли все 3 шага.