В нашем мире утилизация оргтехники необходимая составляющая их жизненного цикла. Мы существуем в меняющемся обществе, и от сломанной оргтехники, в современном цивилизованном мире легко избавиться не удастся. Вероятно, утилизация оргтехники не кажется вам проблемой, но это не так. Невозможно играючи взять и вышвырнуть эти компьютеры, если разумеется не жаждете подвергнуться штрафным санкциям. Урон природе от выкидывания на помойку оргтехники может быть колоссальным. Кроме того они содержат некое количество драгоценных металлов. Бухучет драгоценных металлов, которые входят в группу основных средств, это необходимость для любой фирмы, поскольку этого требует наше законодательство.
В связи с этим утилизация оргтехники регулируется не только общими законами о переработке промотходов, но и добавочными предписаниями.
19 октября 1999 года Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям разработана отдельная методика.
Утилизация обсуждаемого варианта оборудования, скажем утилизация оргтехники с лицензией, установлено схематично в данном важном документе:
1. Сначала требуется предпринять, это с бухгалтерского баланса организации списать отслужившее своё оборудование.
Утилизация осуществляется на основании акта технического состояния, этот акт после проведения экспертной оценки технического состояния вашего оборудования, помогут оформить профессионалы нашей организации, бесспорно, вы можете выполнить этот шаг и без нашей помощи.
2. Предоставить объекты списания, фирме, у которой есть надлежащие разрешительные удостоверения, а конкретно:
- лицензию на деятельность по сбору, использованию, уничтожению, транспортировке, размещению опасных отходов, предоставленную Ростехнадзором с указанием таких видов отходов как «Компьютерная техника, вышедшая из использования» и «Отходы оргтехники»;
- патент о постановке на специальный учет Пробирной палаты.
3. Приобрести весь пакет необходимых актов о том, что была сделана законная утилизация оргтехники.
Данные свидетельства необходимы при проверках любых контролирующих организаций, будь то налоговая ревизия (камеральная или с выездом к вам), контроль контрольно-ревизионного управления или Росимущества.
Только пройдя полностью три этапа, вы можете быть уверены в том, что утилизация выполнена как нужно.