Для цивилизованных учреждений утилизация компьютеров это важная составляющая их деятельности. Мы живём в меняющемся мире, и от лишней оргтехники, в современном культурном мире легко отделаться не получится. Вполне вероятно, утилизация компьютеров не видится вам чем-то заслуживающим интереса, но тут вы не правы. Нельзя незамысловато взять и вышвырнуть эти компьютеры, если конечно не жаждете подвергнуться штрафным санкциям. Все знают, что подобные приборы могут причинить ущерб окружающей среде. Кроме того в оргтехнике находятся такие материалы, как золото, серебро и платина. Учреждения должны проводить учет и движение драгоценных металлов, а именно тех, каковые входят в разряд основных средств.
После уже сказанного разумеется, что общими правовыми актами о переработке промотходов утилизация компьютеров не обходится, используются более специализированные положения.
В частности отдельная инструкция, одобренная госкомитетом РФ по телекоммуникациям 19 октября 1999 года.
В этом важном документе установлена схема, по которой проводится утилизация обсуждаемого вида оборудования, в частности утилизация кассового аппарата:
1. Первое, что следует совершить, это с бухгалтерского баланса учреждения снять утилизируемое оборудование.
Списание выполняется на основании акта техсостояния, каковой после выполнения оценки изношенности вашей техники, помогут получить служащие нашей организации, несомненно, вы в силах сделать этот шаг и сами.
2. Оргтехнику, которую надо списать, необходимо передать фирме, которая имеет все удостоверения, необходимые для исполнения данного типа работ:
- лицензию на работу по сбору, использованию, обезвреживанию, перевозке, размещению опасных отходов, сделанную Ростехнадзором с уточнением таких типов отходов как «Компьютерная техника, вышедшая из использования» и «Отходы оргтехники»;
- помимо того имеется специальный учёт Пробирной палаты, и необходимо иметь акт о постановке на этот учёт.
3. Имела место полностью легальная утилизация компьютеров, и в подтверждение этого требуется приобрести комплект необходимых документов.
Эти документы помогут пройти контроль любых контролирующих органов, будь то налоговая ревизия (по месту нахождения налоговой или выездная), проверка КРУ или Росимущества.
Лишь пройдя полностью 3 этапа, вы можете не сомневаться в том, что утилизация выполнена корректно.