В цивилизованном обществе утилизация оргтехники и компьютеров важнейшая составная часть их существования. В наше время мы живём в меняющемся мире, и от лишней оргтехники, в нашем культурном обществе просто так освободиться не удастся. Очень может быть, утилизация оргтехники и компьютеров не кажется вам чем-то заслуживающим внимания, но тут вы не правы. Вышвыривать на улицу — невозможно, за такие действия вам выпишут штраф. Общеизвестно, что эти вещи могут причинить ущерб окружающей среде. Кроме вреда природе, они несут в себе определенное количество драгоценных металлов. Учёт драгоценных металлов, входящих в структуру основных средств, это обязанность для каждой организации, поскольку этого требует Российское законодательство.
В следствии этого утилизация оргтехники и компьютеров регламентируется не только едиными правовыми актами об утилизации индустриальных отходов, но и добавочными директивами.
А именно отдельная методика, одобренная ГК РФ по телекоммуникациям девятнадцатого октября 1999 года.
Переработка данного вида оборудования, скажем утилизация оргтехники с лицензией, указано обобщенно в данном важном акте:
1. Произвести списание техники с баланса организации.
Коль скоро вы не осуществляли этот шаг сами, то профессионалы нашей компании помогут осуществить экспертную оценку технического состояния списываемой техники и подготовить документ технического состояния, на базе этого акта и выполняется списание.
2. Оборудование, которое надлежит списать, надо предоставить фирме, которая имеет все свидетельства, нужные для исполнения данного типа деятельности:
- лицензию, выданную Ростехнадзором, позволяющую вести деятельность по обезвреживанию, использованию, складированию, перевозке опасных отходов, с описанием таких вариантов отходов, как «отходы оргтехники», «компьютерная техника вышедшая из использования»;
- патент о постановке на специальный учет Пробирной палаты.
3. Имела место полностью легальная утилизация оргтехники и компьютеров, и в доказательство этого необходимо приобрести комплект необходимых документов.
Полученные документы помогут пройти проверку различных контролирующих организаций, будь то налоговая ревизия (камеральная или с выездом к вам), контроль контрольно-ревизионного управления или Росимущества.
Исключительно реализовав все 3 стадии, вы можете не сомневаться в том, что утилизация осуществлена как нужно.